+7 (499) 391 30 90
+7 (926) 159-51-37
Наши преимущества:
Высокая скорость обработки заказа.
Наличие больших складских остатков.
Лояльное отношение к клиентам.
Команда профессионалов с огромным производственным опытом.
Конкурентные цены и гибкая система скидок для постоянных клиентов.
Собственное производство.

Система пневмооборудования предназначена для управления исполнительными механизмами БСУ при помощи воздуха под большим давлением (6-8 bar) и привода в действие механизмов наборов и сбросов шиберов, затворов, открытие клапанов воды и химических добавок. Состоит из компрессорной установки, блока подготовки воздуха, пневмоцилиндров, соединительных трубопроводов и пневмораспределителей. Все пневмооборудования смонтировано на металлоконструкциях и блоках управления. В системе АСУ БСУ применяется продукция производителей CAMOZZI (Камоцци), Италия, PNEUMAX (Пневмакс) и т.д

Ниже даны краткие описания каждого элемента пневмосистемы. Для надежной работы оборудования с пневматическими приводами важна качественная подготовка сжатого воздуха.

Вредными являются попадания в пневматические системы отработанного компрессорного масла. В результате необратимых изменений, происходящих с ним под воздействием высоких температур при сжатии воздуха, трения в подвижных парах, оно больше не является смазкой. Выделяющиеся из масла смолистые вещества забивают зазоры и тонкие отверстия пневматических элементов, приводят к выходу оборудования из строя, а твердые частицы могут способствовать повреждению сопряженных поверхностей золотников, штоков и поршней.

Другой проблемой является вода. При большом содержании влаги в сжатом воздухе может происходить растворение и вымывание консистентной смазки, заложенной в распределителях и цилиндрах.

Общие характеристики подаваемого воздуха должны быть следующими:
  • температура воздушного потока:
  • окружающая температура:
  • очистка воздуха в соответствии с DIN ISO 8573-1
  • смазка:
  • содержание масла:-10…+60 ОС -20…+80 ОС

класс 7/5/4 не требуется* от 0,5 до 5 капель на каждые 1000 л воздуха

Во всю технику CAMOZZI заложена консистентная смазка, которая позволяет избежать добавление дополнительной смазки в воздух в течение всего срока службы пневматического оборудования.

Применение маслораспылителей необходимо в случаях, когда приводы используются в экстремальных условиях с высокой частотой срабатывания (более 40 переключений в мин.), высокой скоростью перемещения (более 1м/с) и при необходимости точных подач.

ВАЖНО: масло, распыленное в воздухе, вымывает заводскую смазку, и поэтому поле начала применения маслораспыления, подачу масла нельзя прекращать. В противном случае может произойти износ манжет и уплотнений, и, следовательно, выход изделия из строя.

 
Регуляторы давления

Регуляторы давления предназначены для поддержания давления сжатого воздуха на заданном уровне. Регуляторы давления (редукционные пневмоклапаны) могут быть с пружинным нагрузочным элементом и с сбалансированным клапаном сброса, который обеспечивает более точное поддержание выходного давления при колебании входного давления и расхода сжатого воздуха.

 
Блок подготовки воздуха

Для всех пневматических систем особенно актуальным является качество используемого сжатого воздуха. Сжатый воздух содержит большое количество различных примесей и загрязнений (в одном кубическом метре имеется более чем 100 миллионов твердых частиц). Эти частицы, смешиваясь с водой и маслом, выбрасываемым компрессором в пневматическую систему, приводят к увеличенному износу всех составляющих системы и к дальнейшей поломке пневматических комплектующих Поэтому, необходимо использование в пневматической системе различных фильтрующих устройств, подходящих по количеству пропускаемого сжатого воздуха и по необходимой степени фильтрации, как для всей системы в целом, так и для отдельных ее основных элементов.

 
Фильтры-влагоотделители с регулятором давления

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления предназначены для очистки сжатого воздуха от капельной влаги и твердых частиц, удаления конденсата и автоматического поддержания величины давления на заданном уровне в пневматических системах.

Фильтр сжатого воздуха состоит из алюминиевого, стального корпуса или из поликарбоната, внутри которого зафиксирован сменный фильтрующий элемент.

В качестве фильтрующего материала для отделения механических загрязнений используется металлокерамика.

Отделение влаги и твердых частиц происходит инерционным центробежным способом, при котором капли влаги вместе с потоком воздуха движутся по нисходящей спирали. Под действием возникающих при этом сил инерции капли влаги выходят из зоны потока и под действием сил тяжести отводятся в резервуар, откуда удаляются конденсатоотводчиком. Конденсатоотводчики могут быть ручного, полуавтоматического и автоматического типа. Фильтры-влагоотделители центробежного типа улавливают до 80-90% воды, масла в жидком состоянии. Фильтрующий элемент с соответствующими размерами пор обеспечивает тонкость очистки до 25 мкм.

Блоки подготовки воздуха из трех элементов (фильтрвлагоотделитель + регулятор давления + маслораспылитель)

 

Блоки подготовки воздуха в сборе содержат фильтр-влагоотделитель, регулятор давления, маслораспылитель и крепежную консоль.

 

Маслораспылители предназначены для подвода смазочного материала из резервуара в поток сжатого воздуха к элементам пневмосистемы. Маслораспылители обычно используются эжекторного типа, в конструкции таких маслораспылителей предусмотрено деление воздушного потока на основной и эжектирующий. Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение маслораспылителей в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Блоки подготовки воздуха должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием крепежных отверстий. Фильтры — влагоотделители обычно устанавливаются после устройства нагнетания и сжатия воздуха и дополнительно перед исполнительным устройством. Маслораспылители устанавливаются непосредственно перед исполнительным устройством.

Пневмоцилиндры

 

Пневмоцилиндры являются исполнительными механизмами пневмосистем и предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в механическое линейное перемещение.

Основные характеристики поставляемых пневмоцилиндров:

Пневмоцилиндры поршневые двустороннего действия

Могут быть снабжены регулируемым демпфированием в конечных положениях.

Пневмоцилиндры выпускаются диаметром 12, 16, 20, 25, 32, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160 и 200мм и ходом штока от 25 до 2000мм.

Возможна установка магнитного кольца на поршне для бесконтактного определения его положения с помощью герконовых датчиков.

Поршневые пневмоцилиндры предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в возвратно-поступательное движение штока. При подаче сжатого воздуха в одну из полостей цилиндра и соединения другой полости с атмосферой, поршень вместе со штоком перемещается, создавая толкающее или тянущее усилие.

 

Мембранные пневмоцилиндры используются для регулирующих типов трубопроводной арматуры.

Пневмоцилиндры разделяются на цилиндры одностороннего и двухстороннего действия, с односторонним или двухсторонним (проходным) штоком, они бывают поршневые и мембранные.

В пневмоцилиндрах одностороннего действия поршень может перемещаться под действием сжатого воздуха только в одну сторону (воздух подается только с одной стороны от поршня), возврат поршня осуществляется за счет действия возвратной пружины или внешними силами. При этом воздух, поданный в пневмоцилиндр, должен быть сброшен в атмосферу. В таких цилиндрах возвратная пружина снижает усилие прямого хода, развиваемое цилиндром под действием сжатого воздуха, а усилие при возврате в исходное положение определяется жесткостью и степенью сжатия пружины. Обратный ход таких пневмоцилиндров обычно не используется как рабочий.

 

Большинство пневмоцилиндров имеют специальные демпфирующие устройства,предотвращающие удар по крышке цилиндра в конце хода поршня. В короткоходовых пневмоцилиндрах обычно используются в качестве демпфера резиновые шайбы, крепления на крышке цилиндра или на самом поршне. В более крупных пневмоцилиндрах для торможения используется дросселирование воздуха (создание сопротивления). Это дросселирование происходит только в конце хода штока, оно включается автоматически, а интенсивность торможения определяется степенью открытия дросселя и регулируется винтом на корпусе пневмоцилиндра.

Для определения положения поршня пневмоцилиндр может иметь магнитное кольцо. Либо пневмоцилиндры могут комплектоваться датчиками положения штока. Датчик — герконового типа, крепится на круглой стяжке пневмоцилиндра с помощью установочных винтов. Для индикации срабатывания геркона может быть применен светодиод.

Монтаж и крепление пневмоцилиндров осуществляется при помощи следующих элементов: фланец с проушиной, стойка опорная, цапфа, опоры, лапы торцевые, фланец, проставка. Для крепления штоков применяются шарнирная и вилкообразная головки.

В пневмоцилиндрах двухстороннего действия перемещение штока происходит под действием сжатого воздуха в прямом и обратном направлениях. Для таких пневмоцилиндров и прямой, и обратный ход являются рабочими. Однако, усилие, развиваемое пневмоцилиндром двустороннего действия при обратном ходе, ниже усилия, развиваемого цилиндром при прямом ходе.

Пневмораспределители
 

Пневмораспределители предназначены для изменения направления, пуска, остановки потоков сжатого воздуха в пневматической системе в зависимости от внешнего управляющего воздействия.

В зависимости от количества подводящих и отводящих магистралей (каналов) пневмораспределители делятся на двухканальные, трехканальные, четырехканальные, пятиканальные и т.д., по количеству его фиксированных положений — двухпозиционные, трехпозиционные.

По способу управления пневмораспределители могут быть с электромеханическим, электропневматическим, механическим, пневматическим и ручным управлением.

При электромеханическом управлении электромагнит пневмораспределителя непосредственно перемещает распределительный элемент. Пневматическое управление осуществляется воздухом, поданным в управляющий канал пневмораспределителя. Механическое управление осуществляется концевыми выключателями. Электропневматическое управление (или пилотное управление) — электромагнитное поле катушки управляющего распределителя (пилота) воздействует на якорь, переключающий распределительный элемент основного распределителя. Для проведения наладочных работ в пневмосистемах в конструкциях электропневматических распределителей предусмотрено ручное дублирование управления, которое позволяет переключить распределитель без подачи электрического управляющего сигнала.

Управление пневмораспределителем может быть одностороннее или двухстороннее. При одностороннем управлении возврат распределительного элемента осуществляется с помощью механической пружины или пневматической пружины (подачей воздуха, автоматически отобранным по каналу распределителя из магистрали). При двустороннем управлении на пневмораспределитель подается два управляющих сигнала.

По виду распределительного элемента распределители могут быть клапанного или золотникового типа.

По способу монтажа распределители имеют стыковое, трубное, резьбовое исполнение.

К расходным характеристикам пневмораспределителей относят условный проход, пропускную способность, эффективную площадь проходного сечения.

Время срабатывания, а также мощность электромагнитной катушки для электромеханических и электропневматических распределителей.

Существуют понятия «нормально открытого» и «нормально закрытого» распределителя.

«Нормально открытый» распределитель — при отсутствии управляющего воздействия питание «открыто», т.е. сжатый воздух проходит к выходному каналу распределителя. «Нормально закрытый» распределитель — при отсутствии управляющего воздействия питание «закрыто».

 
Электромагнитные клапаны и пневматические задвижки

Присоединительные размеры клапанов -от 1/8» до 2». Электромагнитные клапаны также могут поставляться с фланцевыми присоединениями. Клапаны могут быть изготовлены из латуни, нержавеющей стали, непластифицированного поливинилхлорида, полиамида, усиленного стекловолокном, плексигласа. Материалы уплотнений клапанов:синтетический каучук, фторопласт, этилен-пропилен (EPDM), силикон, витон (FPM-фторсодержащий каучук). Поставляются все виды клапанов — запорные нормально закрытые и нормально открытые клапаны, а также распределительные электромагнитные клапаны, в том числе прямого действия.

 
Глушители

Глушители предназначены для устранения или снижения шума сжатого воздуха во время сброса его в атмосферу в пневматической системе. Они устанавливаются на отверстия сброса воздуха распределителей. В процессе эксплуатации перед установкой глушители необходимо обезжирить уайт-спиритом и пропустить через них сжатый воздух в обратном направлении.

 
Пневмодроссели

Пневмодроссели предназначены для регулирования скорости перемещения штока пневмоцилиндра путем изменения проходного сечения входного отверстия цилиндра.

 
Соединительные элементы (фитинги)
 

Быстроразъемные цанговые фитинги предназначены для фиксации пневматических трубок и соединений различных элементов пневматических систем.

Рабочее давление: 0~0,8 МПа;

Присоединительная резьба: M5, 1/8, 1/4, 3/8, 1/2;

Принцип и порядок работы

Вся запорная арматура комплекса приводится в действие посредством пневматических исполнительных механизмов — пневмоприводов. Управление подачей потока сжатого воздуха осуществляют пневмораспределительные золотниковые клапаны. Данные клапаны имеют 5 соединений и 2 возможных состояния, изображенные на рисунках 1 и 2.

 

1 — входной порт для подачи управляемого потока воздуха;

2 — выходной порт для подачи воздуха в необходимую часть пневмосистемы, либо в атмосферу;

3 — соединение с атмосферой для сброса давления из пнемосистемы через соединение 2;

4 — выходной порт для подачи воздуха в необходимую часть пневмосистемы, либо в атмосферу;

5 — соединение с атмосферой для сброса давления из пнемосистемы через соединение 2.

Рисунок 1 — Пневмораспределительный золотниковый клапан в состоянии 1

 

Рисунок 2 — Пневмораспределительный золотниковый клапан в состоянии 2

Диаметр присоединяемой трубки 4, 6, 8, 10, 12, 16 мм Цанговые быстроразъемные фитинги поставляются в различных исполнениях по присоединительной резьбе, диаметру трубки, форме (прямые фитинги, уголки, тройники, разветвители, переходники). Многозубчиковый цанговый зажим обеспечивает надежное крепление трубки в фитинге. Возможны исполнения фитингов с уплотнительным кольцом.

В состоянии 1 напряжение на катушку не подано. В этом состоянии входной порт 1 соединен с выходным портом 2, а выходной порт 4 соединен с атмосферой через порт 5. При этом соединение с атмосферой 3 не задействовано. В состоянии 2 напряжение подано на катушку. В этом состоянии входной порт 1 соединен с выходным портом 4, а выходной порт 2 соединен с атмосферой через порт 3. При этом соединение с атмосферой 5 не задействовано. Переход из состояния 1 в состояние 2 осуществляется путем подачи напряжения на катушку индуктивности, которая втягивает соленоид, который, в свою очередь, изменяет положение поршня.

Переход из состояния 2 в состояние 1 осуществляется при снятии напряжения с катушки индуктивности.

Возможные неисправности пневмооборудования и методы их устранения

Некоторые возможные неисправности приведены в таблице

Таблица — Возможные неисправности и методы их устранения

Неисправность

Вероятная причина

Метод устранения

Не открывается затвор или клапан

Отсутствует давление воздуха в магистрали

Открыть шаровой кран или отрегулировать давление краном фильтра- регулятора

Отсутствует напряжение на соленоиде пневмораспределителя

Проверить работоспособность соленоида и целостность проводов, при необходимости заменить

Повреждение пневмолинии

Заменить поврежденный участок

Медленно открывается или закрывается затвор или клапан

Недостаточное давление воздуха в магистрали

Отрегулировать давление краном фильтра-регулятора, отрегулировать скорость подачи воздуха дросселем- регулятором

Не закрывается затвор или клапан

Отсутствует давление воздуха в магистрали

Отрегулировать давление краном фильтра-регулятора

Отсутствует напряжение на соленоиде пневмораспределителя

Проверить работоспособность соленоида и целостность проводов, при необходимости заменить

Повреждение пневмолинии

Заменить поврежденный участок

Заедание механизма затвора или клапана

Смазать механизм, в случае необходимости заменить

Попадание посторонних предметов в зону действия затвора или клапана

Извлечь посторонний предмет